Форекс 22:23, 22 августа 2022

Постулаты теории Доу в применении на рынке Форекс

0 3 мин.

Теория, созданная в 19 веке Ч. Доу, основателем «Wall Street Journal», лежит в основе современного технического анализа в трейдинге. Изначально она применялась на фондовом рынке, но постулаты теории отлично подходит и к рынку forex. Они помогут начинающим трейдерам разобраться в базовых понятиях и явлениях на рынке, а опытным — лучше понять особенности стратегий торговли по теории Доу.

Теория Чарльза Доу о поведении ценовых котировок 

Американский журналист, сооснователь Dow Jones & Company с Эдвардом Джонсом и Чарльзом Бергстрессером

Американский журналист, сооснователь Dow Jones & Company с Эдвардом Джонсом и Чарльзом Бергстрессером

Ч. Доу первым обратил внимание на то, что цены могут раскрыть намного больше полезной информации, чем думали его современники. Анализ только динамики цены позволяет с уверенностью предсказать её дальнейшее поведение. Вся теория учёного сводится к изучению поведения котировок актива, уделено внимание также анализу психологии участников торгов. Теория состоит из нескольких постулатов, выведенных Доу, но доработанных У. Гамильтоном.

Цена складывается хаотично

Первый постулат: цена не складывается хаотично, является производной от всех факторов, влияющих на неё.

Котировка представляет собой отражение новостей в сфере экономики, политики, энергетики, иных областях, а также показывает настроение, ожидания инвесторов. Оптимизм участников рынка обычно связывают с формированием бычьей тенденции, пессимизм – с медвежьей, неопределённость настроений, их колебания – флэт. Цена учитывает опасения трейдеров потери средств, их страхи показывают стоп – лоссы – заявки о немедленном закрытии позиции при достижении котировкой определённого уровня.

Может быть только три вида тренда

Второй постулат: на рынке может быть только три вида тренда.
Цена никогда не движется прямолинейно, её изменение сходно с волнообразным движением. На графике котировок обязательно присутствует максимумы и минимумы цены. Доу считал, что на рынке существуют три целенаправленно действующие силы, имеющие зигзагообразный характер.
Исходная тенденция: долгосрочный глобальный тренд, формируется в течение 1 – 3 лет и указывает основное направление развития рынка.

Вторичная: коррекция к первичному тренду, направленная в противоположную сторону с более выраженной волатильностью. Образуется за несколько месяцев.
Малая, краткосрочная: откат коррекции, возвращение движения котировки в направлении исходного тренда.

Три последовательные фазы глобального тренда

Фазы накопления, участия и реализации в формировании тренда

Фазы накопления, участия и реализации в формировании тренда

Третий постулат: глобальный тренд состоит из трёх последовательных фаз.
Накопления (флэт): период окончания старого тренда и зарождения нового, сделки открывают в основном опытные инвесторы, их количество мало, поэтому цена не сильно меняется. Оптимальная точка входа.

Участия (тренд): растёт число и объёмы сделок, котировки быстро повышаются, формируется тренд.

Реализации: цена достигает максимума, происходит ажиотажная скупка и продажа актива, рынок входит в зону перекупленности или перепроданности, после чего наступает резкий спад цены.

Формирование тенденции

Четвёртый постулат: на формирование тенденции указывают значения объёмов торгов.
Если объём сделок начинает расти с увеличением цены, это подтверждение зарождения основной тенденции. Если изменение происходит в разных направлениях, изменение котировки вызвано иными причинами, к долгосрочному тренду не относящимися. На Forex сложно отслеживать реальные объёмы, поэтому инвесторы ориентируются на динамику тиковых объёмов – показателей количества изменений цены за определённый временной промежуток. Их увеличение свидетельствует о росте объёма сделок и наличии силы, способной обеспечить дальнейшее развитие тренда.

Сигнал о развороте

Пятый постулат: тенденция не изменяется, пока не возник сигнал о развороте.
Сигнал о прекращении тренда должен быть чётким, однозначным, подтверждаться показаниями разных индикаторов.

Взаимосвязь показателей индексов и индикаторов

Шестой постулат: показатели индексов и индикаторов подтверждают друг друга.
Не рекомендуется входить в сделку, если значения какого – либо индекса противоречат показаниям другого. Они все должны быть согласованы между собой.

Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.